System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 ПЕРВОКЛАССНЫЕ ВОПРОСЫ / МБДОУ "Детский сад №43 «Родничок» г. Новочебоксарск / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
заведующий
Кириллова Алена Геннадьевна
I Сведения об образовательной организации
1. Основные сведения
2. Структура и органы управления ОО
3. Документы
4. Образование
4.1. Образовательные стандарты
5. Руководство. Педагогический состав
6. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
7. Платные образовательные услуги
8. Финансово-хозяйственная деятельность
9. Стипендии и иные виды материальной поддерджки
Bакантные места для приёма (перевода)
II Документы
1. Федеральные
2. Региональные
3. Муниципальные
4. Локальные
III Родителям
Виртуальный детский сад "Родничок"
Компенсация
Полезные ссылки
Правила приема в МБДОУ "Детский сад №43 "Родничок"
Школа для родителей
Интернет ресурсы
Консультационный пункт "Вместе с нами"
Методическая работа
Наши достижения
Всероссийские
Муниципальные
Республиканские
Независимая оценка качества образования
Нормативно - правовые документы
Охрана труда в детском саду
Первичная профсоюзная организация
Радуга психологии
«Сотвори солнце в себе»
День рождение кота Леопольда
Дети 4-5 лет должны уметь...
Конфликт в детском коллективе
ПЕРВОКЛАССНЫЕ ВОПРОСЫ
Планирование деятельности педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО
Половая неприкосновенность
Правила работы с неуверенными, тревожными детьми
Психология семьи как система
Развиваем память
Развитие познавательной сферы дошкольников
Речь и ее влияние на познавательное развитие
Родителям: "У моего ребенка нет друзей"
Снятие психоэмоционального напряжения
Становление самоконтроля
Тест для родителей
Эффективные способы энергетической защиты
Реклама
Странички педагогов
Абдюшева Оксана Вениаминовна, воспитатель
Архипова Ирина Валерьевна, воспитатель
Зиновьева Ирина Станиславовна, воспитатель
Клячкина Мария Михайловна, старший воспитатель
Козлова Алефтина Ивановна, музыкальный руководитель
Косолапова Людмила Вячеславовна, воспитатель
Леонтьева Елена Вячеславовна, воспитатель
Максимова Валентина Юрьевна, воспитатель
Назарова Вера Юрьевна, воспитатель
Никитина Светлана Петровна, воспитатель
Ортикова Юлия Юрьевна, воспитатель
Петрова Надежда Михайловна, воспитатель
Разумова Надежда Вячеславовна, воспитатель
Романовская Лариса Анатольевна музыкальный руководитель
Сучкова Светлана Михайловна, воспитатель
Экспериментальная работа
Электронная очередь в детские сады
Get Adobe Flash player
ПЕРВОКЛАССНЫЕ ВОПРОСЫ

Сколько эмоций связано со школьным детством!!! Однако зачастую воодушевления хватает всего на пару месяцев, а потом возникают сложности. Чтобы они не переросли в серьезные проблемы, разбираться с ними надо обдуманно, но быстро. Как это сделать? Делюсь с вами советами психологов, которые мне показались заслуживающими внимания родителей первоклассника.

Как поднять ребенка утром?

Утреннее пробуждение – один из главных моментов в жизни начинающего школьника. От этого зависят настроение ребенка, его внимательность, восприимчивость информации. Однако родители первоклассников часто сталкиваются  с трудностями: дети капризничают, просят разрешения еще немного поспать, даже начинают выдумывать болячки, чтобы отсрочить утренний подъем, а то и вовсе отказываются идти в школу. Конечно, в такой ситуации мамы и папы нервничают, нередко переходят на крик, что еще больше угнетает состояние ребенка. Можно ли сделать  этот процесс приятным?

Найдите общий язык с малышом

Чтобы переход от сна к бодрствованию прошел безболезненно, используйте три «языка» общения: язык звуков (как вы говорите), язык образов (как смотрите на ребенка) и язык ощущений (как дотрагиваетесь до него). Тихонько погладьте малыша (язык ощущений), позовите по имени, включите негромкую музыку (язык звуков), неяркий свет (язык образов). Поцелуйте в щечку, улыбнитесь, спросите, что снилось. Так у ребенка выработается рефлекс приятного пробуждения. Помните, что для детей важен определенный распорядок. Поэтому укладывая первоклашку следует в одно и тоже время (для полноценного отдыха семилетним детям необходимо около десяти часов). Отход от режима допустим в выходные, но не большой, иначе тяжело будет приспособиться к школьной неделе. Детям перед сном необходим определенный ритуал – это залог здоровья нервной системы. Вы можете вместе почитать книгу или обсудить предстоящий день. Обязательно поцелуйте на ночь. Важно, чтобы малыш заснул в хорошем настроении, тогда и пробуждение будет легким. Не забывайте, что воздух в спальне должен быть свежим, а постель и постельные принадлежности – удобными.

НИЧЕГО НОВОГО... РЕЖИМ!

Некоторые родители могут скептически заметить: «Подумаешь, режим! Так ли это важно – соблюдать его?» Да! Двух мнений здесь быть не может. В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. Попробую убедить вас в этом. Начало занятий в школе, как правило, в 8 часов 30 минут. Значит, нужно так рассчитать утреннее время, чтобы хватило на всё: постель убрать, зарядку сделать, себя привести в порядок, позавтракать. И главное, выйти из дома заранее, без спешки. Тогда и друзей во дворе подождать можно, и до школы не бежать сломя голову, а идти спокойно, погулять немножко. Во сколько придется вставать маленькому школьнику? Вероятно, не позднее семи часов. А теперь передвиньте «отбой» так, чтобы до подъёма было не менее десяти-одиннадцати часов (именно столько времени необходимо спать в семилетнем возрасте). И непременно проследите, чтобы каждый вечер ребёнок засыпал в строго определённое время. Итак, первое – сон. Нужно рано вставать, а, следовательно, и ложиться не поздно, иначе накапливается хроническое недосыпание. Ведь дневной сон, такой привычный в детском саду, как правило, отменяется. Если не позаботиться, чтобы ребёнок мог спать положенное количество часов, им постепенно начнёт овладевать вялость, либо раздражительность, он станет плохо соображать, не сможет сосредоточиться на интеллектуальных задачах. Атмосфера в доме приобретёт напряжённый характер, а недосыпание у маленького ученика будет неуклонно накапливаться.

 

Учитывайте особенности психики ребенка

Психологический темп дается человеку с рождения и в результате воспитания подлежит лишь небольшим изменениям. Несовпадение психологических темпов у родителей и детей – благодатная почва для конфликтов. Особенно часто встречается вариант: мама энергичная, все делает быстро, а ребенок не торопится. Не ругайте его, позвольте растущему человеку жить в своем темпе. Не стоит ломать натуру малыша только потому, что она не похожа на вашу. Возьмите за правило делать зарядку! Таким детям физическая активность помогает «раскачаться» и настроиться на учебный лад. К моменту пробуждения ребенка будьте собраны сами, нередко наша суетливость и нерасторопность сбивают малыша с толку: он теряется и не знает, что ему делать.

Как без слез выполнить домашнее задание?

Чаще всего нежелание делать уроки связано с утомляемостью ребенка, его неумением организовать работу (малыш просто не знает, с чего начать) и со страхом, что он не справится с заданным материалом. Учтя все эти факторы и скорректировав свои действия с действиями ребенка, вы без труда сможете помочь своему первокласснику.

Составьте режим труда и отдыха

В вопросе выполнения уроков распорядок играет основную роль. Придя из школы, ребенок должен поесть и час отдохнуть. Он может поиграть в любимую игру или погулять на улице, главное, чтобы к выполнению домашнего задания он приступил в бодром, приподнятом настроении. После интенсивной 30-минутной работы семилетка устает и начинает отвлекаться. Поэтому 10-15 – минутный перерыв просто необходим. Можно съесть что-то из фруктов, выпить сока, включить музыку, подвигаться, сделать зарядку. После этого продолжить занятие.

Помогите выработать алгоритм действий

Дайте ребенку совет, что лучше начать с того, что нравится, так как на трудное уйдет много времени и сил и после этого может пропасть желание работать дальше. Однако это правило не касается творческих заданий (труд, рисование) – на них уходит слишком много времени. Обычно дети воспринимают  их как отдых, интересное времяпрепровождение, поэтому к ним желательно приступать, когда выполнена основная работа. Помните: малыш решает сам, с чего начать! А вы только подсказываете. Пусть он выскажет свое мнение, хорошо, если он распишет на листочке очередность выполнения уроков. Так вы научите его планировать свои действия и привьете навыки самоорганизации. Первый шаг в выполнении задания (начиная с чтения самого задания, если нужно – несколько раз) тоже должен принадлежать ребенку. А вы можете задавать наводящие вопросы, например, в математике: «У тебя вопрос: у кого из детей больше яблок? Чтобы ответить, что в первую очередь нужно сделать?» контролируйте правильность выполнения, корректируйте, если нужно, но не перегибайте палку, ребенок должен понимать, у него есть работа, которую надо добросовестно выполнять. Активно помогать вы можете в тех заданиях, которые семилетка самостоятельно решить не может, но готов найти ответ с наводящими подсказками. Избегайте многоразового переписывания – это убивает веру в себя и делает занятие нудным и скучным.

Вселяйте в ребенка уверенность

Малышу важны ваш позитивный настрой и доброе отношение. Не торопите, не ругайте, если что-то не получается, не переходите на крик – так вы отобьете всякое желание заниматься, к тому же малыш начнет бояться задавать вопросы и разбираться в своих ошибках. Тогда как ошибаться и задавать вопросы – это неотъемлемая часть не только эффективного обучения, но и взросления. Учите ребенка верить в свои возможности, он должен знать, что одни предметы могут даваться легко, другие – тяжело, и это нормально!

Как научить малыша решать конфликты?

Ребенок попадает в непривычную среду, начинает общаться с новыми людьми – в такой ситуации легко возникают конфликты не только с детьми, но и с учителями. Наберитесь терпения: конфликты, как первый шаг социальной адаптации, - вполне нормальное явление. А спокойные, уверенные в себе родители, которые умеют вести диалог, объективно оценивать ситуацию и с пониманием относятся ко всем сторонам конфликта, - это залог развития у первоклассников уверенности в себе.

Подготовьте ребенка заранее

У малыша немного опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми (особенно если ребенок не ходил в садик). Как правило, он ожидает от одноклассников и учителей такого же снисходительного отношения, к которому привык дома. Зачастую это и является причиной конфликтов. Заранее объясните своему чаду, что для учителя все равны, соответственно, и внимание будет для всех одинаковое. Первоклассник должен понимать, что недопустимо обзывать других детей, издеваться над внешностью, высмеивать ошибки – «Ты и сам можешь ошибиться» , «С ребятами нужно дружить, поддерживать друг друга, ведь все они интересны по - своему». Давайте ему больше самостоятельности внутри семьи. Малыш должен видеть, что его слова имеют вес! Тогда в общении со сверстниками он не будет ведомый. Кстати, хорошо поднимают уровень самооценки спортивные секции, спорт – это и физическая подготовка, и волевая тренировка.

Поддерживайте малыша

Важно, чтобы ребенок чувствовал ваше участие в школьной жизни. Обсуждайте дома в спокойной обстановке все, что происходит в школе. Не ругайте, если первоклашке что-то не нравится, помните: нельзя заставить любить то, что он еще не знает, к чему не привык. Каждое утро перед школой говорите: «Если что-то пойдет не так, ты всегда можешь рассказать мне, и мы вместе подумаем, что делать». Особенно это важно, если возник конфликт с учителем: возможно ваш кроха «сделал из мухи слона», но прояснить ситуацию вы обязаны. Может быть, учитель просто повысил голос, что часто встречается в рабочей обстановке, а ребенок к этому не привык. Кстати, абсолютно доказанный факт: к детям, чьи мамы регулярно посещают школу, интересуются учебным процессом, учителя относятся более внимательно.

Развивайте самостоятельность

Если произошел серьезный конфликт с одноклассниками, не следует идти лично разбираться с ними, нужно поставить в известность их родителей, классного руководителя и психолога. Именно они в первую очередь должны воздействовать на ребят, ваше дело -  оценить, как вел себя ваш ребенок в сложившейся ситуации и сделать все, чтобы подобное не повторялось. Однако чаще между детьми происходят банальные ссоры. Узнайте подробности, дайте совет, но не горячитесь, позвольте малышу самому разобраться в ситуации: дети быстро ссорятся и быстро мирятся. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта (напряженность, непримиримость, сам конфликт, обида, осознание случившегося, мирный диалог, примирение) – это поможет научиться самостоятельно решать многие проблемы.  

Чтобы утро было добрым

Уговорить малыша вставать утром в нужное время может быть нелегко. Поскольку дети каждую ночь погружаются в глубокий сон, утром приходится прилагать усилия, чтобы поднять ребёнка и заставить его двигаться. Составьте утренний распорядок, который поможет ребёнку плавно и безболезненно перейти ото сна к бодрствованию, чтобы вам не пришлось силой стаскивать его с постели.

1. Планируйте всё вечером накануне.

Сделайте как можно больше дел вечером, чтобы сэкономить время утром. Приготовьте одежду ребёнка, чтобы утром не нужно было отчаянно вспоминать, что ещё необходимо сделать. Старших детей приучите готовиться самостоятельно и выбирать одежду на следующий день вечером, а не утром. 

2. Дайте и себе достаточно времени.

Встаньте на 30-40 минут раньше, чем обычно, если вы знаете, что ваш ребёнок долго просыпается. Установите будильник ребёнка не на один сигнал, а на два, чтобы первый сигнал действовал как предупреждение, что скоро нужно будет вставать. Со временем уменьшайте время между первым и вторым сигналом, и постепенно, когда тело ребёнка и его цикл сна изменится, вы сможете вернуться к одному сигналу. 

3. Будите ребёнка мягко.

Вместе с малышом придумайте «утреннюю песенку», чтобы он знал, что к концу этой песни он уже должен сидеть на кровати и был готов начать утро с потягиваний и чистки зубов. Для старших детей включите любимую песню, чтобы напомнить им, что через 2-3 минуты, когда песня закончится, наступит время вставать и начинать двигаться. 

4. Вместе с ребёнком создайте распорядок.

Приучайте их принимать решения самостоятельно и делать правильный выбор, планируя вместе с вами этапы подготовки к утру. Для маленьких детей устройте из этого игру. Покажите, что в старших детях вы цените ответственность и независимость, и позвольте им составить план самостоятельно. 

2020 год – Год Памяти и Славы
2020 - Год 100 - летия образования Чувашской автономной области
Федеральный государственный стандарт дошкольного боразования
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Отдел образования администрации города Новочебоксарска
Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска
Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Защитим себя от терроризма
Безопасный интернет
Аттестация педагогических и руководящих работников
Инновационная деятельность
Осторожно! Наркотики!
Противодействие коррупции
Виртуальный детский сад "Родничок"
Основы безопасности жизнедеятельности
Будущих родителей растим с детства
«Национальный проект «Образование»
Информационный ресурс Детские-Песни.Ру
СТОП КОРОНАВИРУС
Новости
Реквизиты
<Октябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Rambler's Top100 TopList