Детский сад является экспериментальной площадкой на муниципальном уровне по внедрению вариативных моделей дошкольного образования (руководитель заместитель начальника управления образования и молодежной политики Нуждина Ольга Ефимовна). Разные модели групп обеспечивают потребности детей разного возраста, разного уровня развития, обеспечивают равные стартовые возможности при поступлении детей в школу.
В рамках Республиканской конференции работников системы дошкольного образования 24 августа 2007 года заведующим детским садом Л.Л. Бастраковой подготовлена презентация по вариативным моделям дошкольного образования в обеспечении доступности образования ля всех слоев населения "Первые шаги". По итогам конференции была принята резолюция.
Резолюция по работе секции
"Развитие вариативных форм дошкольного образования в современных социально-экономических условиях"
Заслушав выступления специалистов Чувашского республиканского института обравзования, органов управления образованием, заведующих десткими садами, участники секционного занятия отмечают, что сообщение и документы, предложенные для обсуждения, адекватно и достоверно оценивают сложившуюся в дошкольном образовании ситуацию и определяют в качестве приоритетного направления развитие вариативных, менее затратных форм работы с детьми дошкольного возраста, что позволит сделать услуги ДОУ более доступными для всех слоев населения и обеспечат равные стартовые возможности при поступлении ребенка в школу.
Руководителям органов управления образованием,
руководителям образовательных учреждений:
1. использовать в организационной и образовательной деятельности опыт работы Цивильского районого, Канашского и Новочебоксарского городских и др. управления образования направленный на сохранение и развитие системы дошкольного образования, повышение охвата детей услугами ДОУ.
2. В 2008 году разработан проект "Домашний воспитатель" (2-е место в городском конкурсе проектов, авторы - Бастракова Л.Л., Мазурова М.М.) по оказанию образовательных услуг на дому для детей с ограниченными возможностями развития.