System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ. / МБДОУ "Детский сад №43 «Родничок» г. Новочебоксарск / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
заведующий
Кириллова Алена Геннадьевна
I Сведения об образовательной организации
1. Основные сведения
2. Структура и органы управления ОО
3. Документы
4. Образование
4.1. Образовательные стандарты
5. Руководство. Педагогический состав
6. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
7. Платные образовательные услуги
8. Финансово-хозяйственная деятельность
9. Стипендии и иные виды материальной поддерджки
Bакантные места для приёма (перевода)
II Документы
1. Федеральные
2. Региональные
3. Муниципальные
4. Локальные
III Родителям
Виртуальный детский сад "Родничок"
Компенсация
Полезные ссылки
Правила приема в МБДОУ "Детский сад №43 "Родничок"
Школа для родителей
Интернет ресурсы
Консультационный пункт "Вместе с нами"
Методическая работа
Наши достижения
Всероссийские
Муниципальные
Республиканские
Независимая оценка качества образования
Нормативно - правовые документы
Охрана труда в детском саду
Первичная профсоюзная организация
Радуга психологии
«Сотвори солнце в себе»
День рождение кота Леопольда
Дети 4-5 лет должны уметь...
Конфликт в детском коллективе
ПЕРВОКЛАССНЫЕ ВОПРОСЫ
Планирование деятельности педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО
Половая неприкосновенность
Правила работы с неуверенными, тревожными детьми
Психология семьи как система
Развиваем память
Развитие познавательной сферы дошкольников
Речь и ее влияние на познавательное развитие
Родителям: "У моего ребенка нет друзей"
Снятие психоэмоционального напряжения
Становление самоконтроля
Тест для родителей
Эффективные способы энергетической защиты
Реклама
Странички педагогов
Абдюшева Оксана Вениаминовна, воспитатель
Архипова Ирина Валерьевна, воспитатель
Зиновьева Ирина Станиславовна, воспитатель
Клячкина Мария Михайловна, старший воспитатель
Козлова Алефтина Ивановна, музыкальный руководитель
Косолапова Людмила Вячеславовна, воспитатель
Леонтьева Елена Вячеславовна, воспитатель
Максимова Валентина Юрьевна, воспитатель
Назарова Вера Юрьевна, воспитатель
Никитина Светлана Петровна, воспитатель
Ортикова Юлия Юрьевна, воспитатель
Петрова Надежда Михайловна, воспитатель
Разумова Надежда Вячеславовна, воспитатель
Романовская Лариса Анатольевна музыкальный руководитель
Сучкова Светлана Михайловна, воспитатель
Экспериментальная работа
Электронная очередь в детские сады
Get Adobe Flash player
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ.
Дата: 11.12.2017

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. Патриотизм является важнейшим нравственным чувством. В словаре С.И. Ожегова он определяется как преданность, любовь к своему отечеству, своему народу. Сущность патриотизма заключается в глубокой и осознанной любви к Родине, преданности ей, чувстве гордости за ее достижения, в активном стремлении сделать ее краше в сочетании с любовью к родным, близким и окружающим людям, природе, родной культуре, человеку-труженику. Это сложное комплексное чувство. В полной мере оно не может сформироваться в дошкольном возрасте. Поэтому уместно говорить о воспитании любви к Родине, как о системообразующем компоненте нравственного качества. Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста не вызывает сомнений. В этом аспекте необходимо отметить 59 труды И.В. Кожанова, которые посвящены проблемам формирования гражданской идентичности личности в процессе этнокультурной социализации [3]. Как подчеркивают Н.И. Бондарь, Р.С. Буре, Г.Н. Година и др. воспитание подрастающего поколения всегда носит исторический характер. Его содержание определяется сквозь призму разных экономических факторов, запросов общества, уровня развития науки, типичных и индивидуальных возрастных особенностей детей и т.д. дошкольников. Поэтому, каждая эпоха по-своему ставит и решает задачи патриотического воспитания. Единственно верный путь его осуществления – целенаправленное воспитание у детей интереса и любви к своей малой родине с дошкольного возраста. Итак, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с конкретными местными условиями и особенностями детей на основе следующих принципов: «позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для этого возраста знаний); непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Чувашия – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством традиций и культуры, многовекового опыта трудолюбивого и творческого народа. Обращение к духовным и культурным традициям чувашского народа, использование их в процессе образования оказывает существенное влияние на формирование личности, позволяют глубже осознать общее и особенное в национальной культуре.

Разработанная нами программа «Культура родного края» направлена на приобщение детей старшего дошкольного возраста к многовековому опыту чувашского народа, его нравственных устоев, формирования у них этнического самосознания и достоинства. Нам представляется важным через зарождение у детей познавательного интереса к истории и культуре «малой» Родины, воспитания эстетического мировосприятия окружающего и развитие речевых, трудовых, изобразительных умений и навыков формировать фундамент активной гражданской позиции. Наряду с федеральными программами и пособиями в образовательном процессе мы используем и материалы непосредственно близкие теме нашего направления работы [1; 2]. Разработанное нами содержание программы мы сгруппировали по разным блокам, определив их следующую последовательность: моя семья; мой город; известные люди моего города, республики; традиции моего народа; сказки и песни моего народа, Чуваши и Россия. В целом, информационное составляющее программы подводило детей к 60 осознанию понятий «родословная»; летопись города Новочебоксарска его герб и флаг; традиции чуваш и т.д. Основными формами и методами работы стали: посещение музеев и библиотек, а также ГУК «Чувашский государственный театр кукол»; совместное с родителями составление родословной, фотоальбомов, газет с историей дома, в котором живет ребенок, макета улицы; экскурсии; моделирование; «репортажи» (фото, видео) с работы родителей; семейные викторины; конкурсы рисунков совместного творчества детей и их родителей; создание в групповом помещении универсальных центров: сказки Чувашии, этнографический мини-музей, театрально-игровой центр и др. Особый интерес дошкольников вызывали произведения чувашского фольклора: сказки, пословицы, поговорки, притчи, рассказы, легенды, загадки, считалки и игровые речитативы, песни и танцы. В них запечатлены особенности характера народа, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, правде, трудолюбии, верности. В зависимости от жанра, содержания фольклорные произведения использовались нами по-разному: в процессе непосредственно-образовательной деятельности – загадки, сказки, легенды, на утренней гимнастике, при умывании – потешки, в подвижных играх – считалки, жеребьевки и т.д. Мы активно участвовали в мероприятиях детского сада и города, начиная с традиционных календарно-обрядовых. Так, в нашем дошкольном образовательном учреждении отмечается «Сурхури», «Çăварни», «Мăнкун». В начале лета в городе проводится праздник «Акатуй» – весенний праздник чувашей, посвященный земледелию. Разучивая народные песни, стихи, танцы, активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа, узнают много нового о своей Родине. Особое внимание нами уделялось созданию соответствующей атмосферы в группе. Известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние не только на формирование любознательности ребёнка, но и воспитание его душевных качеств, становления чувства прекрасного. Поэтому в группе были оборудованы национальные уголки. Они давали детям возможность в любое время течение дня удовлетворить интерес, например, символикой города Новочебоксарск Чувашской Республики и России или поближе познакомиться предметами домашней утвари. Здесь были организованы выставки художественных вещей, созданных мастерами нашего города «Путешествие в мир вещей», «Галерея работ умельцев нашего города». В распоряжении детей находились тематические альбомы, наборы открыток: «Новочебоксарск и другие города Чувашии», «Волга», «Природа нашего края». Весом вклад в формировании чувства патриотизма у старших дошкольников и использование ИКТ. Мы обращались к созданным нами в ходе проекта мультимедийным презентациям: «Экскурсия по родному городу», «Люблю тебя, мой край родной!». Собранный здесь материал раскрывал детям историю создания города, рассказывал о его достопримечательностях, знаменитых людях, памятниках, предприятиях и организациях, о народно-прикладном искусстве горожан, о том, как они празднуют и отдыхают. Мы убеждены, что только такая целенаправленная систематическая работа обеспечивает успешное решение задач нравственно-патриотического воспитания.

ЛИТЕРАТУРА

1. Артемьева Т. В., Михайлова С.Г., Н.В. Иванова. Ачасене шкулччен вĕрентмелли тĕслĕх программа. Пуплеве аталантарасси. Илемлĕ литературăпа паллаштарасси. Вырăс (тăванмар) чĕлхене вĕрентесси.– Шупашкар: Чăваш кĕнеке издательстви: 2015. - 95 с.

2. Артемьева Т. В., Михайлова С. Г. О литературном образовании в современных чувашских национальных дошкольных образовательных учреждениях // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей : сб.науч.ст. / под ред Т.Н. Семеновой. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед.ун-т, 2015. – С. 35 – 37.

3. Кожанов И.В. Формирование гражданской идентичности личности в процессе этнокультурной социализации в системе непрерывного образования / И.В. Кожанов // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. –Т. 7. – № 5 (30). – С. 200.

2020 год – Год Памяти и Славы
2020 - Год 100 - летия образования Чувашской автономной области
Федеральный государственный стандарт дошкольного боразования
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Отдел образования администрации города Новочебоксарска
Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска
Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Защитим себя от терроризма
Безопасный интернет
Аттестация педагогических и руководящих работников
Инновационная деятельность
Осторожно! Наркотики!
Противодействие коррупции
Виртуальный детский сад "Родничок"
Основы безопасности жизнедеятельности
Будущих родителей растим с детства
«Национальный проект «Образование»
Информационный ресурс Детские-Песни.Ру
СТОП КОРОНАВИРУС
Новости
Реквизиты
<Октябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Rambler's Top100 TopList