System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: игры для совметного досуга / МБДОУ "Детский сад №43 «Родничок» г. Новочебоксарск / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
заведующий
Кириллова Алена Геннадьевна
I Сведения об образовательной организации
1. Основные сведения
2. Структура и органы управления ОО
3. Документы
4. Образование
4.1. Образовательные стандарты
5. Руководство. Педагогический состав
6. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
7. Платные образовательные услуги
8. Финансово-хозяйственная деятельность
9. Стипендии и иные виды материальной поддерджки
Bакантные места для приёма (перевода)
II Документы
1. Федеральные
2. Региональные
3. Муниципальные
4. Локальные
III Родителям
Виртуальный детский сад "Родничок"
Компенсация
Полезные ссылки
Правила приема в МБДОУ "Детский сад №43 "Родничок"
Школа для родителей
Интернет ресурсы
Консультационный пункт "Вместе с нами"
Методическая работа
Наши достижения
Всероссийские
Муниципальные
Республиканские
Независимая оценка качества образования
Нормативно - правовые документы
Охрана труда в детском саду
Первичная профсоюзная организация
Радуга психологии
«Сотвори солнце в себе»
День рождение кота Леопольда
Дети 4-5 лет должны уметь...
Конфликт в детском коллективе
ПЕРВОКЛАССНЫЕ ВОПРОСЫ
Планирование деятельности педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО
Половая неприкосновенность
Правила работы с неуверенными, тревожными детьми
Психология семьи как система
Развиваем память
Развитие познавательной сферы дошкольников
Речь и ее влияние на познавательное развитие
Родителям: "У моего ребенка нет друзей"
Снятие психоэмоционального напряжения
Становление самоконтроля
Тест для родителей
Эффективные способы энергетической защиты
Реклама
Странички педагогов
Абдюшева Оксана Вениаминовна, воспитатель
Архипова Ирина Валерьевна, воспитатель
Зиновьева Ирина Станиславовна, воспитатель
Клячкина Мария Михайловна, старший воспитатель
Козлова Алефтина Ивановна, музыкальный руководитель
Косолапова Людмила Вячеславовна, воспитатель
Леонтьева Елена Вячеславовна, воспитатель
Максимова Валентина Юрьевна, воспитатель
Назарова Вера Юрьевна, воспитатель
Никитина Светлана Петровна, воспитатель
Ортикова Юлия Юрьевна, воспитатель
Петрова Надежда Михайловна, воспитатель
Разумова Надежда Вячеславовна, воспитатель
Романовская Лариса Анатольевна музыкальный руководитель
Сучкова Светлана Михайловна, воспитатель
Экспериментальная работа
Электронная очередь в детские сады
Get Adobe Flash player
игры для совметного досуга
Дата: 10.09.2018

Игры для совместного досуга

Данный материал поможет родителям провести интересно и эффективно свободное время вместе со своим ребенком.

Найди пропавшую игрушку

Материалом для игры служат 5-6 игрушек одного плана - пластмассовые фигурки, резиновые игрушки, машинки и т.д. На столе перед ребенком выстраиваются в ряд игрушки. Ребенку предлагают несколько минут посмотреть на них, а затем отвернуться. когда ребенок отвернулся, в взрослый прячет одну из игрушек, после чего ребенку предлагается угадать, какая игрушка спрятана. Если ответ правильный, то играющие меняются ролями.

В том случае, если ребенку трудно запомнить сразу 5-6 игрушек, то можно начинать игру с 3-4, постепенно увеличивая их число до оптимального для ребенка.

Если ребенок легко справляется с заданием из 10-12 и более игрушек, можно усложнить задачу, заменив игрушки на картинки с изображением предметов.

Еще один из вариантов усложнения задания: предложить ребенку запомнить послеовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно для ребенка две игрушки меняют местами и предлагают ему угадать, какая игрушка стоит не на своем месте.

Игра направлена на развитие у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться.

Четвертый лишний

Материалом для игры служат 4 картинки с изображениями предметов, три из которых относятся к одному общему понятию. Взрослый раскладывает перед ребенком четыре картинки и предлагает определить, какие из них подходят друг другу и их можно назвать одним словом (каким ?), а какая из этих картинок лишняя. Набор картинок может быть разнообразным, например: чашка, блюдце, чайник и яблоко; медведь, лошадь, собака и курица; елка, береза, дуб цветок и т.д.

В том случае, если ребенок не понимает и не принимает задание, можно задать ему наводящие вопросы: "Что делают с этими предметами?", "Где они растут?", "Где живут?". В случае успешного выполнения задания можно подбирать картинки с предметами, относящимися к одному общему понятию, но отличающиеся одним свойством, например: береза, дуб, липа и ель. Для усложнения задания можно увеличить число картинок, либо проводить игру в вербальном плане без использования картинок.

Эта игра предназначена для развития логического мышления ребенка-дошкольника.

Найди тайник

Материалом для игры служит план комнаты, где будет происходить игра, который вычерчивается на листе бумаги. На плане показаны стены, окна, двери и предметы, находящиеся в комнате.

В качестве примерного плана приводим следующий:

Ребенок и взрослый поочередно прячут в комнате игрушку и отмечают на плане место ее расположения. Водящий должен найти в комнате игрушку, опираясь на схему. В эту игру можно играть на детской площадке, что значительно усложнит задание. В том случае, если ребенок успешно справляется с первоначальным вариантом игры, можно сделать ее более сложной, перевернув план на 180 к ребенку с условием не переворачивать его во время игры.

Игра предназначена для развития логического мышления, пространственной ориентации, умения действовать по схеме.

Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.

Игра заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в игру без слов. Водящий загадывает простое предметное действие (например, "читаю книгу") и с помощью только мимики и жестов показывает ее другому, который должен отгадать это действие. В случае правильного ответа играющие меняются местами. В том случае, если ребенок успешно справляется с заданием, можно предложить ему угадать или показать цепочку последовательных событий, например такую: проснулся, встал, умылся, оделся, позавтракал, пошел в детский сад.

Другим вариантом этой игры может быть "рассказывание" друг другу стишка, сказки или песенки, известных ребенку.

Игра предназначена для развития мимики и пантомимики ребенка, воображения, фантазии, находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться.

Пиктограмма

В игре используется лист бумаги, карандаш или ручка. Взрослый предлагает ребенку запомнить слова с помощью рисунков. На каждое слово, предложенное для запоминания, ребенок должен нарисовать схематичный рисунок, картинку такую, чтобы, посмотрев на нее, он вспомнил предложенное слово. Взрослый говорит ребенку 5-7 простых слов или словосочетаний, например: "интересная игра", "наказание", "веселье" и т.д. После каждого предложенного слова ребенок рисует картинку. Когда все картинки нарисованы ребенку предлагают с их помощью вспомнить, какие слова говорил взрослый. Далее играющие меняются местами.

В том случае, если 5-7 слов слишком много для ребенка, можно начинать игру с 2-3 слов, постепенно увеличивая их количество.

Игра предназначена для развития у ребенка памяти, опосредованного запоминания, фантазии.

Угадай предмет

Материалом для игры служат любые предметы, находящиеся в комнате. Эта игра направлена на развитие памяти, способности к анализу и синтезу, выделению существенного в предмете.

Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку, рассказывая, где находится этом предмет, для чего он нужен, из какого материала сделан и т.д. Ребенок должен отгадать, что за предмет загадал взрослый. Потом играющие меняются местами.

Для того, чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете, в этом случае ребенок лучше научится выделять существенные признаки предмета.

Игры с буквами

Если ребенок уже знаком с буквами алфавита, можно предложить ему игру в "Звуки". Взрослый говорит ребенку слово, а тот отвечает, с какого звука начинается это слово, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит в этом слове. В том случае, если ребенок хорошо справляется с этим заданием, можно попросить его проговаривать предложенные слова по буквам; придумывать слова, в которых, например, буква "а" стоит в начале, или в конце, или в середине. Можно поменяться с ребенком ролями с тем, чтобы он сам давал задание и проверял его выполнение.

Более сложны вариант игры - "Цепочки слов". Играющие по очереди называют слова, причем каждое новое слово должно начинаться с той буквы, на которую заканчивалось предыдущее слово. В это задание можно ввести правило говорить только названия цветов, или игрушек, или машин и т.д.

Эти игры предназначены для развития фонематического слуха, для подготовки ребенка к обучению чтению. Приведенные здесь игры с буквами удобны тем, что в них можно играть на ходу, по дороге в детский сад или магазин

Письма

В том случае, если ребенок уже знает азы чтения, умеет читать по буквам или слогам, но не проявляет достаточного интереса к этому занятию, можно использовать игру "Письма", стимулирующую мотивацию к обучению чтению. Материалом для игры служит магнитная азбука или ручка и лист бумаги.

Игру с магнитной азбукой можно проводить как на специальной панели, так и на любом металлическом предмете в доме, например, на холодильнике. В отсутствие ребенка можно написать ему "письмо" на холодильнике с тем, чтобы потом он мог самостоятельно прочесть его. Текст писем может быть разнообразным: письмо от любимого героя сказки; рассказ о том, где спрятан сюрприз для ребенка и т.д.

Вначале письмо может быть коротким, из 2-3 простых слов. Далее можно увеличивать объем письма и вводить более сложные для чтения слова.

Для обучения дошкольника чтению и письму полезно предложить ему и его ближайшему другу писать письма друг другу. Письма можно посылать по почте или передавать из рук в руки. Первоначально детям потребуется помощь взрослых, но в дальнейшем они научатся делать это самостоятельно. Можно научить детей использовать в своих письмах простейшие ребусы: во-первых, это поможет заменить сложные по написанию слова, а, во-вторых, будет способствовать развитию логического мышления и символической функции ребенка. Пример простейшего ребуса: "Утром я увидел ".

Очень полезна и интересна для дошкольника игра с родителями "в школу". Ребенок может быть учителем, а взрослый нерадивым учеником.

Ученик постоянно допускает ошибки в чтении, письме, счете или пересказывание текста, а учитель замечает их и исправляет.

Говори наоборот

Игра заключается в том, что один играющий говорит слово, а другой противоположное по значению, антоним. Например: "холодный-горячий", "небо-земля", "светло-темно" и т.д.

Достаточно сложный вариант этой игры - отгадать, какую фразу закодировали с помощью слов-антонимов или слов, имеющих приблизительное противоположное значение. Например, фразу "Зайку бросила хозяйка" можно закодировать таким образом: "Волка подобрал незнакомый человек". Важно, чтобы фразы, которые кодируются, были хорошо известны ребенку. В случае правильного ответа играющие меняются ролями.

Эта игра направлена на развитие логического мышления, речи, фантазии ребенка-дошкольника.

"Да" и "нет" не говорить, черное и белое не носить

Взрослый предлагает ребенку поиграть в вопросы и ответы. Ребенок может по разному отвечать на вопросы, но должен выполнять одно правило: нельзя произносить запретные слова, например, "да", "нет", "черное", "белое" или любые другие. Взрослый задает такие вопросы, которые предполагают использование запретного слова, например: "Какого цвета халат у доктора?". Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. В случае ошибки играющие меняются ролями. Игру следует начинать с одного запретного слова, постепенно вводя и другие слова.

Эта игра способствует развитию произвольного внимания и произвольного поведения.

Сочини сказку

Взрослый предлагает ребенку сочинять сказки, каждый свою. В начале играющие придумывают тему рассказа, выбирают основных действующих лиц и их характеристики. Спустя некоторое время играющие рассказывают друг другу свои сказки, которые обсуждаются и оцениваются. Высокую оценку получает наиболее последовательная, детализированная и оригинальная история.

Еще один из вариантов игры в сказку заключается в том, что все участники игры получают лист бумаги, на котором сделаны незаконченные изображения, различные ломаные линии и геометрические фигуры. Например:

Каждый участник дорисовывает изображение так, чтобы получилась законченная картинка на заданную тему (например, сказочный замок), а затем придумывает по ней сказочную историю. Затем все вместе рассматривают рисунки, слушают истории и отмечают наиболее полные и оригинальные.

Тему игры рекомендуется менять, можно изобразить "Волшебную полянку", "Подземное царство" или "Сказочный космический корабль".

Придуманные истории интересно записывать с помощью картинок, которые удобно рисовать в рамочках. В первой рамке схематично рисуется начало сказки, а в следующих то, что было дальше. Предложите ребенку вспомнить и рассказать сказку с помощью рисунков. Вначале ребенку потребуется помощь и объяснения взрослого, но в дальнейшем он сможет делать это самостоятельно.

Такие игры в сказки развивает логическое мышление, речь, воображение, фантазию, умение осмысленно запоминать не только отдельные предметы, но и целые тесты.

Игры с аппликацией

Само по себе занятие аппликацией полезно для развития тонкой моторики руки и подготовки ребенка к обучению письму. Введение элементов игры в обычные занятия аппликацией, рисованием, лепкой вызывают у ребенка желание заниматься этими видами деятельности, формируют интерес к различным видам изобразительного искусства.

Для игры необходим лист бумаги с нарисованным на нем контуром забавного человечка, героя мультиков и т.д., а также клей, половинки гороха или конфетти. Ребенку предлагают разукрасить картинку с помощью конфетти или гороха, наклеивая их по одному на рисунок. Начинать можно с несложных рисунков и обклеивать их только по контуру. Далее задание усложняется: от полностью "разукрашенных" рисунков до сложных орнаментов.

Игры с вырезанием

Для занятия вырезанием необходимы белая и цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры. Игр с вырезанием может быть множество, приведем лишь некоторые из них. Ребенку-дошкольнику будет интересно самостоятельно вырезать снежинки, цветы и другие фигурки из бумаги, сложенной в 4-8 раз. Если сложить лист бумаги на подобие книжки-раскладушки, то ребенок может вырезать цепочки, состоящие из одинаковых звездочек, или фигурок, или елочек и т. д.

Интересной для ребенка будет игра в бумажных кукол с одеждой, если этих кукол и одежду он нарисует, разукрасит и вырежет самостоятельно.

Можно предложить ребенку-дошкольнику самому сделать книжку. Для этого необходимо сложить несколько двойных листочков бумаги и прошить их по середине. Книжку можно украсить рисунками, аппликацией, различными надписями.

Забавные игры

Кляксы. Для игры необходим лист ватмана и краски. Суть игры сводится к тому, что взослый дает ребенку большой лист бумаги и краски и позволяет рисовать руками все, что захочется. Такая игра способствует расслаблению ребенка, снятию напряжения, эмоциональной разрядке.

Разноцветная вода и льдинки. Можно предложить ребенку разукрасить воду в прозрачных стаканчиках в разные цвета и оттенки с помощью различных красок и их сочетаний. На этом примере можно объяснить ребенку свойства цветов, возможность получения промежуточных цветов из сочетания семи основных. Подкрашенную воду можно заморозить; ребенку будет интересно выложить различные узоры на снегу из разноцветных льдинок, наподобие мозаики.

Киндер-сюрприз. Игрушки из киндер-сюрпризов (шоколадных яиц) забавны сами по себе и стимулируют ребенка для игры с ними. Предложите ребенку построить город для этих игрушек, гараж, кроватки из конструктора и детской железной дороги. Можно дать ребенку задание разделить эти игрушки на разные группы, например, по цвету, по функциям, по строению, по принадлежности к тому или иному виду.

2020 год – Год Памяти и Славы
2020 - Год 100 - летия образования Чувашской автономной области
Федеральный государственный стандарт дошкольного боразования
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Отдел образования администрации города Новочебоксарска
Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска
Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Защитим себя от терроризма
Безопасный интернет
Аттестация педагогических и руководящих работников
Инновационная деятельность
Осторожно! Наркотики!
Противодействие коррупции
Виртуальный детский сад "Родничок"
Основы безопасности жизнедеятельности
Будущих родителей растим с детства
«Национальный проект «Образование»
Информационный ресурс Детские-Песни.Ру
СТОП КОРОНАВИРУС
Новости
Реквизиты
<Октябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Rambler's Top100 TopList