System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ПАТРИОТИЗМА И ЧУВСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №43 «РОДНИЧОК» ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА / МБДОУ "Детский сад №43 «Родничок» г. Новочебоксарск / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
заведующий
Кириллова Алена Геннадьевна
I Сведения об образовательной организации
1. Основные сведения
2. Структура и органы управления ОО
3. Документы
4. Образование
4.1. Образовательные стандарты
5. Руководство. Педагогический состав
6. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
7. Платные образовательные услуги
8. Финансово-хозяйственная деятельность
9. Доступная среда
9. Международное сотрудничество
9. Стипендии и иные виды материальной поддержки
Bакантные места для приёма (перевода)
II Документы
1. Федеральные
2. Региональные
3. Муниципальные
4. Локальные
III Родителям
Виртуальный детский сад "Родничок"
Компенсация
Полезные ссылки
Правила приема в МБДОУ "Детский сад №43 "Родничок"
Школа для родителей
Инклюзивное образование
Интернет ресурсы
Информационная безопасность
Детские безопасные сайты
Методические рекомендации
Нормативное регулирование
Родителям
Ученикам
Консультационный пункт "Вместе с нами"
Методическая работа
Наши достижения
Всероссийские
Муниципальные
Республиканские
Независимая оценка качества образования
Нити понимания "Обратная связь"
Нормативно - правовые документы
Охрана труда в детском саду
Первичная профсоюзная организация
Радуга психологии
«Сотвори солнце в себе»
День рождение кота Леопольда
Дети 4-5 лет должны уметь...
Конфликт в детском коллективе
ПЕРВОКЛАССНЫЕ ВОПРОСЫ
Планирование деятельности педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО
Половая неприкосновенность
Правила работы с неуверенными, тревожными детьми
Психология семьи как система
Развиваем память
Развитие познавательной сферы дошкольников
Речь и ее влияние на познавательное развитие
Родителям: "У моего ребенка нет друзей"
Снятие психоэмоционального напряжения
Становление самоконтроля
Тест для родителей
Эффективные способы энергетической защиты
Реклама
Социальные партнеры
Странички педагогов
Абдюшева Оксана Вениаминовна, воспитатель
Архипова Ирина Валерьевна, воспитатель
Зиновьева Ирина Станиславовна, воспитатель
Клячкина Мария Михайловна, старший воспитатель
Козлова Алефтина Ивановна, музыкальный руководитель
Косолапова Людмила Вячеславовна, воспитатель
Леонтьева Елена Вячеславовна, воспитатель
Максимова Валентина Юрьевна, воспитатель
Назарова Вера Юрьевна, воспитатель
Никитина Светлана Петровна, воспитатель
Ортикова Юлия Юрьевна, воспитатель
Петрова Надежда Михайловна, воспитатель
Разумова Надежда Вячеславовна, воспитатель
Романовская Лариса Анатольевна музыкальный руководитель
Сучкова Светлана Михайловна, воспитатель
Усанова Мина Андреевна, воспитатель
Экспериментальная работа
Электронная очередь в детские сады
Get Adobe Flash player
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ПАТРИОТИЗМА И ЧУВСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №43 «РОДНИЧОК» ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
Дата: 13.01.2020

ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ПАТРИОТИЗМА И ЧУВСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №43 «РОДНИЧОК» ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА

E-mail: mdoysad43@yandex.ru

«Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…»

В.А. Сухомлинский

Самая большая опасность, подстерегающая наше сегодняшнее общество – не кризис экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, и поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, также не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость и ее необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных.

Воспитание патриотизма и гражданственности всегда занимало в педагогической науке одно из ведущих мест.

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ.

Решение проблемы воспитания патриотизма и чувства гражданственности у детей дошкольного возраста, на сегодняшний день, является трудной задачей, это связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Сегодня растёт новое поколение, которое, в отличие от взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понимание патриотизма, и понятия о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию.

Патриотизм – это любовь к Родине, природе, людям, культуре своего народа.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа. Это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Гражданско-патриотическое воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает следующие задачи по патриотическому воспитанию дошкольников:

формирование нравственно-духовных особенностей личности;

формирование чувства гордости за свою нацию;

формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Работа с дошкольниками нашего детского сада по формированию начал патриотизма и чувства гражданственности у детей дошкольного возраста организуется в соответствии с нормативными документами:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (утверждены принципы государственной политики в области образования, которые провозгласили его гуманистический характер, приоритет жизни и здоровья человека, его прав и свобод, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором одним из основных принципов является «приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Проект Национальной доктрины образования в Российской Федерации (подчёркивается, что «…система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России».)

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» (ставит перед обществом цель: «создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию»).

Задача наших педагогов и родителей – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Организация всей нашей работы по воспитанию и формированию патриотизма и чувства гражданственности у ребенка-дошкольника строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.

Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека.

Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой – создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

С целью воспитания чувства патриотизма педагоги используют следующие формы и методы работы с дошкольниками:

1. Обустройство патриотических уголков в детском саду и группах (Познавательная зона: глобус, физическая карта России, политическая карта России, флаг и герб России, герб и флаг Чувашии, герб и флаг города Новочебоксарска, гимн России, портрет президента и главы Чувашской Республики);

2. Организация экскурсий по достопримечательностям родного города, посещение музеев, выставок;

3. Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы) «Парад Победы», «Зарничка», «Акатуй», «День Флага», «Чувашия Любимая», «Фестиваль народов России», и др.;

4. Проведение тематических занятий (НОД) – рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.

5. Детские проекты «Герб моей семьи», «Дерево нашей группы», «Традиции моей семьи»;

6. Выставки детских работ;

7. Театрализованные представления;

8. Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах;

9. Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура, музыка).

10. Обогащение и стимулирование детского творчества;

11. Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду;

12. Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от педагогов дошкольной организации и родителей. Дошкольное образовательное учреждение, являясь начальным звеном системы образования, призвано формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, к малой Родине, к своему Отечеству.

С целью формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа ежегодно в нашем детском саду проходят мероприятия, посвященные Дню Победы.

Проводится работа, в ходе которой изучаются художественная литература, периодические издания и пособия; выявляются знания в данной области, которыми обладают наши воспитанники. Проходят экскурсии к памятникам.

Важно подвести детей к пониманию, что русский народ победили в Великой Отечественной войне потому, что любит свою Родину. Отчизна чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье других людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

В детском саду организуются выставки рисунков и поделок на военные темы: «С чего начинается Родина», «Мирное небо», «Мой прадедушка – ветеран Великой Отечественной войны», «Цветы победителям». В творчестве детей отражаются все знания, полученные в ходе работы по ознакомлению с историческим прошлым нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

Оформляются стенды о Великой Отечественной войне, в которых собраны фотографии бабушек и дедушек наших воспитанников, исторические фотографии, связанные с военными годами. Проводятся познавательные беседы: «О Великой Отечественной войне», «День Победы», «Женщины и дети на войне», «Сталинградская блокада», рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Могила Неизвестного солдата», создаются презентации на тему «Великая Отечественная Война».

Незабываемо и ярко проходит сам Парад в честь Дня Победы. Чеканя шаг по площади детского сада проходят юные воспитанники в форме пограничников, моряков, разведчиков, пехотинцев. Парадным строем идут юные представители военно-воздушных войск: летчики и десантники. В торжественном параде принимает участие и бессмертный полк: воспитанники детского сада маршируют с портретами своих прадедов и прабабушек. В небо запускаются красные воздушные шары в память обо всех погибших.

2020 год – Год Памяти и Славы
2020 - Год 100 - летия образования Чувашской автономной области
СТОП КОРОНАВИРУС
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Федеральный государственный стандарт дошкольного боразования
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Отдел образования администрации города Новочебоксарска
Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска
Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Система методической работы
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Защитим себя от терроризма
Безопасный интернет
Аттестация педагогических и руководящих работников
Инновационная деятельность
Осторожно! Наркотики!
Противодействие коррупции
Виртуальный детский сад "Родничок"
Основы безопасности жизнедеятельности
Будущих родителей растим с детства
«Национальный проект «Образование»
Информационный ресурс Детские-Песни.Ру
Новости
Реквизиты
<Апрель 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Rambler's Top100 TopList